|
музыкальные инструменты этно группы
|
|
Скрипка / История скрипки / Смычковые
СКРИПКА - четырехструнный смычковый музыкальный
инструмент. Самый высокий по регистру в скрипичном семействе. Составляет
основу классического симфонического оркестра и струнного квартета. Исполняет сольные партии в различных стилях музыки от авангарда, джаза и этно, до электроники и экспериментальной.
Аудио пример звучания скрипки в world music композиции Булата Гафарова / Токэ-Ча:
Смычковые инструменты были известны очень давно, но все же они
значительно моложе щипковых. В древней Греции смычка еще
не было. Можно считать, что родиной смычковых инструментов была Индия первых
веков нашей эры. В пример можно привести музыкальный инструмент лютневого типа - саранги / sarangi (на фото). Из Индии смычковые инструменты попали к персам, арабам, народам Северной Африки, а оттуда в восьмом веке пришли в Европу. У кочевых народов развивались свои разновидности струнных смычковых инструментов.
Предположительно непосредственной предшественницей скрипки была лира да браччо, ведущая
происхождение от старинных виол. Подобно скрипке, этот инструмент держали у плеча (итальянское braccio – плечо), приемы игры также были схожи со
скрипичными. До этого, на смычковых инструментах играли в основном вертикально, как на виолончели. Точная дата рождения непосредственно самой скрипки неизвестна, приблизительно – это конец 15 – начало 16
веков.
Самые первые скрипки делали те же мастера, что лютни и виолы. Один из них,
Гаспаро Бертолотти Да Сало, поселился в 1562 году в итальянском городке Бреши и работал
там до конца своих дней. У Бертолотти было много учеников, и среди них –
Джованни Паоло Маджини, который основал потом собственную школу мастеров.
Бертолотти, Маджини и их ученики уже пришли в основном к той форме скрипки,
которую мы знаем. Примерно в то же время в городе Кремон также образовалась
своя школа по изготовлению скрипок, основателем которой стал Андреа Амати – дед
знаменитого Николо Амати. Кремонская школа стала как бы продолжением дела
Брешианцев. Кремонцы уточнили конструкцию скрипки, а форму довели до
поразительно изящной. Многие поколения мастеров работали над
совершенствованием, улучшением звуковых качеств скрипки. До нас дошли имена
великих, до сих пор считающихся непревзойденными, мастеров кон. 17 – нач. 18
вв.: Амати, Гварнери, Страдивари * (посмотреть информацию о них). Последние два
восприняли от Николо Амати его школу конструирования инструмента.
Историю скрипки обогатили не только мастера, но и исполнители, композиторы,
педагоги и новаторы:
Знаменитые классические скрипачи: Арканджио Корелли,
Джузеппе Тартини, Жан-Мари
Леклер, Николо Паганини, А.Вьетан, Г.Венявский,
Й.Иоахим, Л.Ауэр, Э.Изаи, Ф.Крейслер, М.Полякин, Я.Хейфец, И.Менухин,
З.Франческатти, И.Стерн, Д.Ойстрах, Л.Коган | * кликните чтобы посмотреть информацию об этих скрипачах >>>
|
|
Скрипки играют ведущую роль в струнном квартете, этничекой музыке, различных камерных ансамблях и симфоническом оркестре.
Видео пример звучания скрипки в стиле world music (музыка мира) | Группы Токэ-Ча:
|