|
музыкальные инструменты этно группы

|
|
Знаменитые классические скрипачи
* смотрите также: джазовые скрипачи | этнические скрипачи | скрипичные мастера


Арканджело Корелли
Корелли Арканджело (Corelli Arcangelo) (1653 – 1713) – известный итальянский композитор, скрипач,
педагог, дирижер. Выступая как скрипач-виртуоз, руководил струнными ансамблями
и капеллами. Корелли создал итальянскую скрипичную школу, параллельно с
исполнительством создавал произведения, новизна которых поражала многих. Его
сонаты – законченные образцы концертного стиля, позволяющие наиболее полно
выявить возможности скрипки как солирующего инструмента. Им созданы знаменитые
«Большие концерты», сыгравшие важную роль в развитии симфонической музыки. В
сочинениях Корелли получили широкое претворение народно-танцевальные и песенные
формы.


Джузеппе Тартини
Тартини Джузеппе (Giuseppe Tartini)
(1692 – 1770) – итальянский скрипач, композитор, дирежер,
педагог. Основатель Падуанской скрипичной школы, воспитавшей плеяду блестящих
скрипачей; создатель классических сочинений для скрипки – 200 концертов, около
200 сонат, 50 вариаций, 50 трио-сонат и др.


Николо Паганини
Паганини Николо (1782 – 1840) – выдающийся итальянский скрипач и композитор. В
детстве обучался игре на скрипке под руководством отца, позже брал уроки у
лучших итальянских учителей. С 11 лет начал концертные выступления, совершив
множество поездок по Италии. С 1827г. он с огромным успехом концертирует в
Европе, быстро завоевывает славу гениального скрипача-виртуоза. Феноменальная
техника, вулканический темперамент производили потрясающее впечатление на
слушателей, породив многочисленные легенды о сверхъестественной, демонической
личности Паганини – яркого представителя музыкального романтизма – произвело
коренной переворот в технике игры на скрипке, небывало расширив ее выразительные
и виртуозные возможности. Велика роль Паганини и как композитора. Он автор 4
концертов для скрипки, концертных пьес, 24 каприччио, циклов вариаций и др.
Деятельность Паганини оказала большое влияние на развитие фортепианного
исполнительства. Под впечатлением его игры Шопен, Шуман, Лист и др. создали
произведения, значительно обогатившие фортепианную музыку.


Вьетан Анри (1820 – 18881) – бельгийский скрипач-виртуоз и композитор. Ученик
известного бельгийского скрипача Ш.Берио. Концертировал с 10 лет в Европе и
Америке. Его игра отличалась исключительной красотой тона, блестящей техникой,
классической законченностью. Вьетан – автор множества сочинений для скрипки, в
том числе 7 концертов. В 1845 – 52 гг. он работал в России придворным
скрипачем-солистом; в 1871 – 73 гг. был профессором Брюссельской консерватории.
Среди его учеников выделяется знаменитый бельгийский скрипач-виртуоз и
композитор Э.Изаи.


Генрик Венявский
Венявский Генрик (1835 – 1880) – польский скрипач и композитор, выдающийся виртуоз
XIX в. Учился в Парижской консерватории у Ж.Массара. В 1860 – 72 гг. жил и
работал в Петербурге, где был концертмейстером симфонического оркестра,
руководителем квартета Русского музыкального общества и профессором
Петербургской консерватории. Венявский – автор скрипичных произведений, в том
числе 2 концертов, сонат, полонезов, мазурок, этюдов, фантазии, импровизаций,
вариаций и т.п. З поэтичность, одухотворенность игры современники называли
его»Шопеном скрипки».


Леопольд Ауэр
Ауэр Леопольд Семенович (1845 – 1930) – выдающийся скрипач, педагог, дирижер. Родился в Венгрии;
учился ы Будапештской консерватории, в Вене совершенствовался у Й.Иоахима.
Творческая деятельность протекала в России: с 1868г. по 1917г. он был
профессором Петербургской консерватории по классам скрипки и камерного ансамбля.
Дирижировал смфоническими концертами, выступал в ансамблях с А.Рубинштейном,
А.Есиповой, Ф.Лешетицким, А.Вержбиловичем. Среди его учеников: Я.Хейфец,
М.Эльман, Е.Цимбалист, М.Полякин и др.



|