Научиться играть на перкуссии  Научиться играть на перкуссии

 

Музыкальные шоу программы разных стран мира группы Токэ-Ча  Музыкальное шоу

музыкальные инструменты этно группы

    Этно группа Токэ-Ча

YouTube | Toke-Cha videos  VK | Toke-Cha  FB | Toke-Cha  Instagram | Toke-Cha  Soundcloud | Toke-Cha  Telegram | Toke-Cha

 

 

Шумовая Перкуссия

 

 

Гуиро

Гуиро

ГУИРО (GUIRO) - кубинский шумовой музыкальный инструмент, изготовленный из высушенной тыквы "калебасы", с горизонтальными насечками по бокам. Играют на гуиро палочкой, которой проводят по насечкам.

Бывают инструменты с двумя рабочими поверхностями разной формы.

Guiro распространен на Кубе, в Пуэрто-Рико и Перу, а также на Карибах. Иногда инструмент украшают сложными орнаментами и придают ему скульптурную форму.

Существует множество вариаций гуиро:

Фрог Раттл

ФРОГ РАТТЛ (англ. Frog Rattle - лягушка-трещотка) - вьетнамский шумовой музыкальный инструмент, изготовлен из дерева. Звуки извлекаются из зубчатого гребня на спине лягушки деревянной палочкой с утолщением на конце

 

 

Ахоко

Ахоко

Ahoko: Ручной шумовой перкуссийный инструмент из Ганы.

Скорлупу орехов прикрепляют к концу деревянной ручки, добиваясь отчетливого гремящего звука.

 

 

Аюнга

Орешки Аюнга

Шумовой перкуссионный инструмент с Соломоновых островов.

Местные женщины привязывают орешки к ноге и в процессе танца создают тем самым ритм.

 

 

Трещетка

Трещетка

Трещотка (Rachet): Самозвучащий шумовой музыкальный инструмент. Один из древнейших шумовых инструментов, распространенный у многих народов мира.

В России использовали для отпугивания птиц с огородов.

Исторически, трещотки делали из дерева, сегодня существуют металлические и пластиковые инструменты.

 

 

Плачущий гном

Плачущий гном

Плачущий гном (The crying gnome) - шумовой музыкальный инструмент придуманный австралийскими аборигенами.

По преданию этот инструмент может вызывать, добрить или защищать от гномов населяющих леса Австралии.

Инструмент представляет собой маленький барабанчик, полый с одной стороны, с натянутой кожей с другой. В середину кожи вставлена леска (в прошлом жила), противоположный конец которой накручен на деревянную палочку.

Звук извлекается по средством трения лески о палочку, барабанчик выполняет роль резонатора.

 

 

Кастаньеты

Кастаньеты

Название "КАСТАНЬЕТЫ" (CASTANETS) по-испански означает "маленькие каштаны". Испания, скорее всего, и была их родиной; там кастаньеты превратились в настоящий национальный инструмент. Кастаньеты изготовляют из древесины твердых пород: черного дерева или самшита, по форме кастаньеты похожи на раковины.
В Испании для сопровождения танцев и пения употребляли две пары кастаньет; каждая пара была скреплена шнурком, который стягивался вокруг большого пальца. Остальные пальцы, оставаясь свободными, выстукивали на деревянных раковинах замысловатые ритмы. Для каждой руки требовался свой размер кастаньет: в левой руке исполнитель держал раковины большого объема, они издавали более низкий тон и должны были выстукивать основной ритм. Кастаньеты для правой руки были меньших размеров; их тон был более высоким. Испанские танцовщики и танцовщицы в совершенстве владели этим сложным искусством, которому их обучали с детства. Сухое, задорное пощелкивание кастаньет всегда сопровождало темпераметные испанские танцы: болеро, сегидильо, фанданго.

(В оркестре кастаньеты стали применять прежде всего в музыке испанского характера: в испанских увертюрах Глинки "Арагонская охота" и "Ночь в Мадриде", в "Испанском каприччио" Римского-Корсакова, в испанских танцах из балетов Чайковского, а в западной музыке - в "Кармен" Бизе, в симфонических произведениях "Иберия" Дебюсси, "Альборада дель Грасьосо" Равеля. Некоторые композиторы вывели кастаньеты за рамки испанской музыки: Сен-Санс употребил их в опере "Самсон и Далида", Прокофьев - в третьем фортепьянном концерте)

 

 

Дамару

Дамару

Дамару (Damaru) - Тибетский ритуальный музыкальный инструмент.

Это маленький двусторонний барабанчик с ручкой и шнурком, овязанным вокруг его узкой части. При вращении деревянные или костяные шарики на концах шнурка, ударяясь о мембраны барабанчика, издают звук

Тантрические дамару выполняли из двух черепных коробок, принадлежащих ранее мужчине и женщине. Две половинки дамару символизировали двойственность Сансары с её непостоянством, а одновременные удары по обеим сторонам барабана – объединение в недвойственности.

 

 

Палка дождя

Палка Дождя

Палка дождя (rainstick) - шумовой музыкальный инструмент индейцев Чили. 

Внутри тростникового, кактусового или бамбукового корпуса пересыпаются семена, производя звук похожий на дождь. По этой причине этому инструменту приписываются свойства магического предмета, способного вызывать реальный дождь. 

Структура часто создается последовательностью тонких прутиков, расположенных по спирали по диаметру инструмента. Высота звука зависит от длины трубки.

Rainstick

В устройстве инструмента много символического, так например, использование семян. Во многих шумовых музыкальных инструментах шаманского происхождения в качестве наполнителя используются семена (маракасы, шегере, в русском "шаркунке" используется горох символизирующий продуктивность.

 

 

 

Контакт с группой Токэ-Ча

Коллекция музыкальных инструментов этно группы Токэ-Ча

На главную страницу сайта группы Токэ-Ча

 

Инфо о группе    Видео    Аудио    Фото    Инструменты    Шоу    Обучение    Новости    Ссылки    Контакты    На главную